Превосходство инноваций
/0472/ 64-72-50

Пивная этикетка

пивная этикеткаПиво, как и остальные алкогольные напитки, как правило, имеет яркий стильный дизайн этикеток. Кого-то это побуждает к любованию и коллекционированию этикеток, а опитного пивного гурмана – углубиться в написанное на таре.

ИТАК, КАК ЧИТАТЬ ПИВНУЮ ЭТИКЕТКУ?

Большинство производителей пива наносят информацию о своем продукте на трехпозиционную этикетку, то есть на этикетку основную (фронтальную), на контрэтикетку, размером меньше основной и находящуюся на противоположной стороне бутылки, и кольеретку, ту, что опоясывает горлышко (здесь обычно помещен товарный знак производителя). Надписи ещё принято делать на металлической с зубчиками кроненпробке.

Перво-наперво на этикетке бросается в глаза марка пива (то бишь его название). Крупная, запоминающаяся надпись — плод творческих усилий художника-дизайнера — является организующим началом этикетки.

Марку, как правило, сопровождает информация о типе пива. Слова «светлое», «темное», «янтарное» говорят о степени поджаренности солода (именно это придает пиву тот или иной цвет), которая определяет вкус и аромат напитка.

  • светлые сорта пива — более сухие, легкие, прозрачные, например сорта пльзеньского типа
  • темное пиво — обычно более сладкое, плотное, крепкое
  • надпись «лагер» (lager) означает пиво низового брожения длительной выдержки, светлое, свежее, бодрящее, с легкой горечью, не слишком крепкое
  • «пильзнер» (pilsner) — это гарантия высокого качества, изысканного вкуса и аромата, кристальной прозрачности пива пльзеньского типа, т.е.золотисто-светлого, благородно-горького и душистого благодаря уникальным качествам чешского хмеля
  • надписи «эль» (ale) или «портер» (porter) напрямую говорят о пиве верхового брожения, то есть пиве достаточно крепком, богатом экстрактом, обычно с легким фруктовым привкусом, горьким хмелевым ароматом и не слабо пенящемся
  • пиво с добавлением пшеницы (до 50%) — немецкие вайсбиры (weissbier) — тоже верхового брожения, с мягким, чуть фруктовым вкусом, обильной пеной, особым ароматом
  • кроме пива низового и верхового брожения, есть ещё пиво, полученное самопроизвольным брожением (без дрожжей, под воздействием микроорганизмов, находящихся в воздухе). Это ламбики (lambic)
  • если названию сопутствует указание, что выбранное вами пиво «специальное», «оригинальное», «юбилейное», «золотое» и т.п., — вашему вниманию предложены сорта — гордость фирмы.
  • надписи типа «Наше доброе пиво» — это чистой воды лирика, рекламная приманка, практической информации не несет. А вот «Рremium» и тем паче «Superpremium» —обозначает принадлежность пива к высшей категории
  • кстати, и  «педигри» (pedigree), которое у многих ассоциируется с чем-то  собачьим, на самом деле означает «высшая проба».

Чтобы понять, пастеризованный напиток у вас в руках или нет, нужно обратить внимание на срок годности и на указанные условия хранения – «живое» пиво длительному хранению не подлежит.  Попутно заметим, что надпись «draft» (draught) на пивной этикетке означает, что мы имеем дело с бочковым, непастеризованным пивом.

Естественно, уважающее себя пиво укажет на этикетке своего изготовителя, а иногда и год рождения фирмы, чтобы подчеркнуть свое благородное старинное происхождение.

На этикетке большинства сортов пива присутствуют две цифры, характеризующие содержимое бутылки. Понятен процент содержания алкоголя: алк.3,6% или 3,6% об (об. — объемная доля спирта). Отечественные стандарты требуют от производителя, чтобы объемная доля спирта была НЕ НИЖЕ заявленной, поэтому «для гарантии» градус в пиве всегда выше, чем на этикетке. В Европе, наоборот, объемная доля спирта в пиве должна НЕ ПРЕВЫШАТЬ заявленную на этикетке.

Другой цифрой на этикетке обозначается плотность или по научному концентрация массовой доли сухих веществ в начальном сусле (проще говоря сколько в пиве тех веществ, которые делают пиво таким вкусным и полезным). Чем плотнее пиво тем более ярким насыщенным и запоминающимся вкусом оно обладает.

Иногда на этикетке (чаще на контрэтикетке) есть и состав пива, то есть указано сырье, из которого напиток приготовлен (ячменный солод, хмель, дрожжи, вода, у некоторых сортов может быть использован ржаной или пшеничный солод, овес, рис, кукуруза, фруктово-ягодные добавки — все для оригинальности рецепта, для разнообразия вкуса и аромата, а то и для снижения себестоимости готового продукта).

КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ЭТИКЕТОК

В начале 90-х, когда резко увеличилось разнообразие сортов пива, и у каждого пивзавода появились оригинальные этикетки, появились и любители их коллекционировать. Раз в год происходит съезд коллекционеров пивной атрибутики, их называют бирофилами. Утверждают, что владельцем самой большой коллекции является львовянин Ростислав Лозовюк, в его коллекции около 200 тыс. этикеток. Самая дорогая украинская этикетка – тоже родом из Львова: дореволюционный экземпляр, который был куплен с интернет-аукциона за 300 долларов. Иностранные этикетки могут стоить и до 500 евро.

Полюбоваться на шикарную коллекцию украинских пивных этикеток можно в интернете – на сайте проекта «Украинское пиво в этикетках».  Это и справочник, и своеобразная история украинского пива в картинках. Материал упорядочен по регионам и пивзаводам.

НЕОБЫЧНЫЕ ЭТИКЕТКИ

Известный производитель пива под брендом «Coors» планирует выпустить «Coors Light» в бутылке с охлаждающей этикеткой. Концепция данной этикетки заключается в следующем: этикетка поглощает часть тепла, передаваемого от руки человека, держащего бутылку, и не пропускает это тепло дальше. Более того, это пиво может долгое время находится вне холодильника и оставаться холодным. Эта технология была специально разработана марки Coors компанией «Outlast Technologies», которая специализируется на изготовлении материалов с обратимыми фазами.

Барселонское креативное агентство «Cero Design» придумало другую идею, разрабатывая дизайн для новой марки пива «San Miguel». Дизайнеры агентства творчески подошли к поставленной задаче, решив при помощи оригинальных иллюстраций продемонстрировать, чем может завершиться веселая бессонная ночь. В итоге получилась целая серия занятных рисованных историй, расшифровка которых приводится на задних этикетках.